HL-лаборатория -> Ролевые игры -> Наши игры

 
Скаутский ролевой клуб "Земноморье"
Лагерь "Феникс"

 

Полигонная ролевая игра
"Книга джунглей"
По мотивам произведений Р. Киплинга

 

1. Описание мира

Джунгли! Много деревьев, река, живописные поляны. В лесу живет куча разнообразных зверей. За лесом живут люди. Где-то в чаще леса неведомый и загадочный древний город. В общем, все как в широко известной книге и мультиках. Только не надо понимать это буквально и играть по книге. Это другой лес, в другой стране с похожими, но не теми же самыми обитателями.

Лес большой и красивый, но уже не тот, что раньше. В реках стало меньше рыбы. Деревья сохнут и приносят меньше плодов. Все чаще в лес вторгаются люди, пилят деревья, загрязняют реки, убивают зверей. Звери озабочены. Они хотят спасти свой лес, но не знают, что для этого нужно сделать. Легенды гласят, что очень давно люди жили в джунглях и дружили со зверями. Тогда лес был совсем другим. Как спасти лес и вернуть утраченное не знает никто, разве что Каа, который не помнит, и старая кобра, которая не скажет. Мудрые звери догадываются, что помочь им могут только люди, но не те, что пилят и сжигают деревья.

По лесу прошел слух, что где-то в глубокой чаще видели человеческого детеныша. Он еще маленький и пока не боится зверей. С ним, наверное, еще можно договориться и привлечь на свою сторону. Так думают Акела, Балу и Багира. Так думает и Шерхан. Бандерлоги не думают. Им все равно.

2. Персонажи, их характеры и цели

Маугли

Человеческий детеныш найденный в лесу (кто его найдет и как, выяснится во время игры). Он еще совсем глупый и ничего не умеет. Научить его сможет тот, кто его найдет, и тот с кем он потом будет дружить. Маугли верит, что может совершить что-то очень важное. Он у всех спрашивает совета и у всех учится. Сможет ли он совершить чудо, зависит от него и его друзей.

Друзья Маугли

Волчата - самые близкие друзья Маугли. Они почти всегда вместе с ним и помогают своему другу во всем, чем могут помочь человеку маленькие волчата.

Акела (игротехник) - приемная мать Маугли. Ее он слушается беспрекословно. Основная забота волчицы - сохранение и благополучие стаи, защита детей от врагов, обучение их добыванию пищи, ориентированию в лесу и боевым "волчьим" искусствам. И все-таки она вождь стаи. У нее много своих дел и она не может все время ходить с детьми. Да это и не педагогично.

Балу - старый, умный, добрый медведь. Он очень любит человеческого детеныша и учит его всему тому, что знает сам. Что знает и умеет медведь, решайте сами.

Багира - хитрая черная пантера. Много знает, быстро соображает. Любит и понимает всякую красоту. Может дать дельный совет, особенно если это касается какой либо гадости Шерхану. Дружит со старым Каа. Умеет к нему подлизаться и выведать у него полезные сведения. Только сначала придется уговорить ее саму.

Каа (мастер) - старый мудрый удав, несколько сентиментальный и слегка страдающий склерозом. Знает все или почти все, но не всегда может вспомнить. Очень любит рассказывать, но не всегда то, что его спрашивают. Существо непредсказуемое, как и все склеротики - может возиться и играть с волчатами или отправиться в гущу джунглей с Маугли, а может и "обломиться" в самый неподходящий момент. Очень самолюбивый. Любит уважительное к себе отношение.

Враги Маугли

Шерхан (игротехник) - злой, коварный тигр. Но он не собирается есть Маугли. Он тоже не дурак, и понимает, что с помощью человеческого детеныша может обрести власть над всем лесом.

Табаки - хитрый шакал. Везде сует свой нос, все вынюхивает, высматривает и все докладывает Шерхану.

Нейтральные

Еж и черепаха - неразлучные друзья. Живут возле реки и знают все и обо всем, что в реке и возле нее. Только вот сложно определить говорят они правду или шутят. Любят всякие лакомства.

Слоненок - сын недавно умершего, мудрого Хатхи. Принял по наследству его должность трубить новости на весь лес, объявлять перемирия и собирать советы. При этом он все еще молодой беззаботный слоненок, любящий вставить хобот туда, куда не пролазят уши. Дружит со всеми, кроме Шерхана, но и тот его не трогает. Даже с обезьянами не ссорится. Особенно любит человеческих детей.

Старая кобра (мастер). Живет в старом городе и охраняет сокровища. Зачем и для кого, она уже не помнит, но свои обязанности выполняет старательно. С ней в принципе тоже можно договориться. Только вот как?

Не друзья никому

Бандерлоги. Живут в окрестностях старого города под предводительством Верховной обезьяны. Считают себя потомками людей, живших в старом городе и его владельцами. Во всем подражают людям. Исполняют какие-то ритуалы, хранят и передают по наследству какие-то реликвии. Всех остальных презирают и насмехаются над ними. Панически боятся только Каа и старую кобру, которая к их счастью почти не выходит из подземелья, боясь оставить свои сокровища. Стая обезьян (3 штуки) может справиться с любым зверем или человеком, гуляющим по лесу в одиночку. В пределах старого города и окрестностей бандерлоги кидаются камнями. Три попадания опасны для жизни.

Крокодил. Живет в реке и возле нее. Купающихся в реке может укусить за ногу или за руку. Сытый крокодил добродушен и может быть полезен.

Человеческие дети

Дети живут и играют на границе джунглей. Глубоко в лес они не заходят. Звериного языка не понимают и могут разговаривать только с Маугли. Диких зверей (хищников) они боятся, с ежами, черепахами, слонами могут играть, если те этого захотят.

Человеческие дети знают и умеют то, что умеют обычные дети. У них есть огонь, бумага, карандаши. Они немного умеют читать. Могут попытаться разгадывать всякие ребусы, головоломки и тайные письмена. Всему этому они могут научить и Маугли.

В общем, они ведут себя как обычные дети.

3. Игровые качества и возможности персонажей

На этой игре не будет сертификатов. Свои возможности каждый игрок определяет сам, руководствуясь здравым смыслом. Умение плавать, лазить по деревьям, читать, пользоваться различными предметами, способности держать в руках или лапах и переносить различные тяжести должно соответствовать отыгрываемому персонажу. Мастер или игротехник может указать персонажу на несоответствие. Его требование должно быть выполнено.

Оружие, кроме когтей зубов и хоботов может быть только у Маугли, если он его найдет. Смертей в данной игре нет. Возможны ранения, которые выводят игрока из игры на полчаса. Мастер или игротехник может по своему желанию продлить это время до часа, объявив ранение тяжелым. Можно съесть бандерлога. Их много и через полчаса родится новый. Раненые и убитые должны сидеть в мертвятнике и покидать его не имеют права.

Боевые правила и свойства:

По всем боевым спорам обращаться к мастерам и игротехникам. Мастера могут принимать любые решения и давать любые вводные и распоряжения, которые должны быть выполнены без обсуждения. Признаком мастера является повязанный на теле скаутский галстук. Участник с галстуком в данный момент не является игроком и к нему нельзя обращаться как к игроку и предпринимать к нему игровых действий.

4. Магия

Ни один персонаж не обладает магическими способностями. Магическими свойствами могут обладать только древние артефакты. Магические свойства всех артефактов знают мастера. Остальным участникам их придется обнаружить методом проб и ошибок.

5. Экономика

Экономики как таковой нет. Какая в джунглях экономика? Ну, разве что кто-то из зверей придет к Каа с чем ни будь вкусненьким, и раздобрившийся удав выдаст один из своих секретов.

Все необходимое по игре (сведения, оружие, артефакты) можно отнять, выпросить или лучше всего обменять, на что ни будь полезное.

6. Игровые периоды

Игра продолжается все время от начала, до окончания, за исключением перерывов для приема пищи, когда активные игровые действия прекращаются. В эти периоды запрещается нападать на кого-либо и приставать с разными вопросами. Время перерыва:

В темное время суток запрещена беготня и внезапные нападения из темноты.


Приложение
Фрагменты древних манускриптов

... древнего города посереди непроходимои чащи. В подвалах оных сокровища хранятся несметные денно и нощно охраняемые змием ужасным.

Змий тот диковинный ядовит зело, а взгляд его страшен и убийствен. И смотреть тому змию в глаза можно как Медузе Горгоновой токмо в зеркало. А кто так посмотрит, тотчас в камень превратится. Никто с тех подвалов не возвращался. Только кости их белые ...


... посмотрел я на злато-серебро, камни драгоценные, одежды богатые и не взял ничего. Зачем мне, человеку богу служащему, богатство мирское. Только искушения ради. Взял я у рыцаря убитого меч острый да шлем крепкий и пошел прочь. Не тронул змей меня, не ужалил. Не причислил видимо он оружие пришлое к сокровищам своим и отпустил с миром. И пошел я с тем мечом ...


... волшебник великий. И хранит змий сии сокровища для хозяина своего. А хозяина опознает он по вещице диковинной. И кто сию вещицу найдет, смело с ней может к змию входить и брать что вздумается. Только не в золоте и камнях самоцветных богатство сие. Лежит неприметно в ...


... знание великое сокрыто. Но недоступно то знание глазу человеческому. Токмо в полдень, на скале священной, в свете зеленом письмена откроются и ...


... слова мудрые в отверстие ее и в реку бросил. Так те слова в ней и обретаются. А кто найдет и к уху ...