HL-лаборатория -> Ролевые игры -> Наши игры

Полигонная ролевая игра-квест

"Страна Фантазия"

В основу игры положена идея фильма "Бесконечная история"

Версия VI

Исправлено и дополнено
4 мая 2005 г.

Обращение к игрокам

Каждый из нас живет в том мире, который он сам себе создал. Мы видим то, что хотим увидеть, слышим то, что хотим услышать, верим в то, что нам близко и понятно. Каковы мы, таков и наш мир.

Если мы верим в Бога, то он нас слышит и нам помогает. Если мы верим в друзей, то они всегда рядом, чтобы подставить свое плечо, подать руку, дать добрый совет. Если мы верим в удачу, то она никогда нас не оставит. Мы живем в наших мечтах, и насколько мы в них верим, настолько они сбываются.

Мы живы, пока нас помнят, пока нам верят, пока нас любят. Мы живы, пока верим в добро и делаем добро. Оставляя что-то после себя, мы живем вечно в памяти наших друзей и потомков.

Если мы ни во что не верим, никого, кроме себя не любим, если мы разучились мечтать, то нас пожирает "ничто". Нас пожирает ничто обыденных мелочей, мелких никому не нужных дел и забот. Мы рискуем умереть задолго до собственной смерти, не оставив после себя ничего.

Посмотрите на наших детей. Посмотрите в их широко распахнутые глаза, познающие этот прекрасный и удивительный мир. Посмотрите на их любопытные конопатые носы, которые хочется везде засунуть, на их пальчики, которые хотят все потрогать. Они еще верят в сказку, они еще летают на крыльях своих безудержных фантазий, но среди них уже есть те, к кому подбирается хищное и беспощадное "ничто".

Однажды, в одной из своих многочисленных жизней, я был Гендальфом и вел за собой через туманные горы, толпу маленьких хоббитов. Я объяснил им, что горы заполнены ядовитым туманом, и тот, кто откроет глаза, навсегда ослепнет. Они шли с завязанными глазами, взявшись за руки и повизгивая от страха. И только один мальчик снял повязку и сказал, что я не Гендальф, а Кирюшин папа, и что здесь нет никакого тумана. И тогда я понял, что был прав. Тот, кто снимет повязку и откроет глаза, действительно ослепнет. Он будет жить, но никогда больше не увидит сказку!

Давайте соберемся вместе и посмотрим, верят ли нам наши дети? Поверят ли они в наш мир, нашу сказку, или "ничто" уже поглотило нас?

Страна и ее обитатели

Пришельцы

Пришельцы - это обычные дети, случайно, или неслучайно попавшие в волшебный мир. Они вольны делать, что им вздумается и бродить, где им хочется. Они могут совать свой нос куда угодно, задавать кому угодно любые вопросы.

Если вы не в состоянии этого выдержать, то вам не стоит ехать на эту игру.

Дети знают (должны узнать от вас и мастеров), что попали в волшебный мир, которому грозит опасность. Какая опасность и как его спасти, они не знают. Спасут они его или нет, зависит от вас.

Коренные жители (мастера и игротехники)

Сказочные персонажи, которые живут вместе с детьми или неподалеку от них. У каждого персонажа свой характер. Они могут помогать детям просто так, или потребуют от них за свои услуги какого-то одолжения. Может быть, они захотят получить какой-то артефакт. Среди коренных жителей могут оказаться и злые, и хитрые, и даже кровожадные. Чего можно от них ожидать детям придется разбираться самим. Я думаю, это будет не сложно, поскольку все герои будут легко узнаваемы и знакомы по сказкам.

Количество коренных жителей будет зависеть от общего количества игроков и будет уточняться по мере поступления заявок. Однозначно будут.

Принцесса. Она действительно юная и весьма наивная. Отправляясь в дорогу, стоит получить ее благословение. Она может помочь советом и дать весьма полезную вещицу. Хотя принцесса может и не знать, как ей пользоваться.

Шахерезада. Мудрая сказочница. Знает все, или почти все. Говорит на языке сказок, и понять ее бывает трудно, особенно тем, кто сказок не читает.

Фалькор - дракон удачи. Приходит на помощь, но не всегда и не везде успевает.

Гморк - волк оборотень. Страшное и кровожадное существо, которое бродит по полигону и пожирает всех, кого встретит. Днем видит плохо, но слышит очень хорошо. Поэтому ни детям, ни взрослым не стоит с воплями носиться по полигону. По полигону надо ходить тихо и незаметно. При появлении Гморка лучше спрятаться.

Обязательно будут и другие существа. Их присутствие на полигоне объявляться не будет. О них вы узнаете, когда с ними встретитесь. Их возможности описаны в их сертификате, который они вам предъявят, возможно, уже после вашей смерти.

Посему по полигону нужно ходить не только тихо, но и внимательно смотреть по сторонам и под ноги. Естественно персонажи будут не только злыми, но могут оказаться и очень полезными. Игрокам придется самим выяснять, кто есть кто.

Сказочные миры

Миров будет столько, сколько приедет взрослых команд. Каждый мир, это отдельная сказка, со своими персонажами, своими игровыми правилами и своей проблемой, которую детям предстоит решить, а вам предстоит придумать. Мир может быть и совсем маленьким из 2-3 человек, и совсем большим, человек на 10. Интересный мир можно создать и в одиночку. Если у вас это получится, мы не будем возражать.

Правила и особенности вашего мира будут известны только мастерам. Жителям миров не следует без лишней необходимости разгуливать по полигону. Не выполняющие данное требование будут заживо съедены одним из самых кровожадных персонажей.

Детей никто не будет звать или отправлять в ваш мир. Им предстоит самим его найти, понять, и решить вашу проблему (сыграть в ваш квест). Если ваш мир и ваши проблемы будут неинтересны или непонятны детям, то они не придут в ваш мир. Мир, в который не поверили дети, поглощает ничто. Что такое ничто, и что будет с теми, кого оно поглотило, знают только мастера.

Если ваш мир понравился, и дети прошли все испытания, то благодарные жители одаривают своих спасителей ценными подарками. Какими подарками, и что в вашем мире считается ценным, тоже решать вам. После победы, герои возвращаются к принцессе, рассказывают ей о своих подвигах и показывают заработанные артефакты. Неудачники ищут новые миры.

Пожелания создателям миров

Фантазия безгранична, и мы ни в коем случае не хотим ограничивать вас в выборе и строительстве вашего мира. Нам самим интересно будет посмотреть на то, что вы придумаете. Все, что мы хотели бы, чтобы при составлении заявки вы продумали ответы на несколько вопросов.

Идея мира

Каждый мир это отдельная сказка, игра, приключение, соревнование, викторина, головоломка, театральное действо и любое их сочетание. Попавшие в ваш мир пришельцы должны выполнить какие-то условия, совершить какие то действия и чего-то в результате добиться. За проявленный героизм они должны получить какой-то артефакт, которым смогут подтвердить это на приеме у принцессы.

Постарайтесь, чтобы ваши приключения нельзя было пройти "толпой", когда все делает один, а остальные просто идут следом. Еще хотелось бы увидеть не только личный героизм, когда одиночка, расталкивая всех локтями, стремится к победе (именно этому и учат наших детей почти все современные фильмы), но и задачи, которые можно решить только слаженными коллективными действиями нескольких участников.

Не поленитесь заготовить несколько вариантов вашей игры. Может оказаться, что то, что вы считали очень сложным, окажется для них пустяком, или окажется, что они почему-то вдруг не понимают совершенно очевидных для вас вещей.

Размещение

На полигоне есть поляны, рощи, овраги, непролазные кусты, даже небольшие обрывы и болота. Подумайте, что вам нужно для полноты ощущения вашего мира. Мы постараемся подобрать вам подходящее место. Если вы хорошо знаете полигон, то предлагайте конкретно, но учтите, что это место может быть уже предназначено для чего-то другого.

Вводная для участников

Нашедшие ваш мир пришельцы должны понять, куда они попали, и что от них требуется (в чем собственно состоит игра). Это может быть составной частью общей головоломки вашего мира. Ваш мир может быть узнаваем и без комментариев и вводных, или вы сами все объясните. Если же вам нужно рассказать много, то давайте нам свою легенду, и наша Шахерезада поведает ее пришельцам в подходящей обстановке.

Вход в мир

Мир должен иметь четко обозначенный вход (или входы, если вам так надо). Входить в миры и выходить из них можно только через него. На входе должно быть написано название мира и, если хотите, условия входа, пожелания или предостережения входящим.

Вы можете в любой момент закрывать и открывать ваш вход по своему усмотрению, например, на обед. Не важно, как вы это отыграете, главное, чтобы было понятно, что входить нельзя. Естественно вы должны попытаться объяснить это детям, которых привезете на игру. Не выполняющих это правило, можете есть или прибивать в любых количествах.

Вход в миры разрешен только тем, кто получил благословение принцессы и получил от нее амулет. Не имеющих амулета, отправляйте или съедайте по своему усмотрению. Образец амулета я всем перед игрой покажу.

Для входа в ваш мир может понадобиться не только амулет, но еще и какой-либо артефакт из другого мира. Это нам предстоит согласовать и состыковать.

Список всех миров будет публиковаться по мере поступления заявок, и вы можете выбрать мир, в котором будет храниться артефакт, ключ к вашему.

Емкость мира

Емкость мира, это количество орущих, скачущих и задающих вопросы, неугомонных созданий, которое может выдержать ваш мир без катастрофических для себя последствий. Кто помнит жителей Фиолетовой страны, тот меня поймет.

Из детей никто не будет формировать команды, и назначать капитанов. В стаи они будут собираться сами. Скорее всего, они будут ходить "парами" и "толпами".

Если вы не хотите, чтобы к вам одновременно вломилось человек 20, то позаботьтесь, о том, чтобы вход в ваш мир был ограничен. Например, входить могут только обладатели волшебных ключей или перстней, которые можно получить у принцессы или в любом другом мире.

Связь миров

Ваша игра не обязана и не должна замыкаться в пределах вашего места стоянки. Вы можете, например, закапывать клады и прятать письмена на всей территории полигона, требовать выполнения условий, получения артефактов или сведений из любого другого мира, с которым вы договоритесь. Мы постараемся отследить, чтобы не было накладок, но не обижайтесь, если у нас это не получится.

Кроме локальной игры вашего мира, будет еще и общая игра, вводные которой мы будем готовить по мере поступления заявок и локальных правил. Никаких особых затрат и действий она от вас не потребует.

Что бы мы хотели увидеть на игре, и чего бы мы видеть очень не хотели.

Мы хотим, чтобы каждый созданный вами мир стал отдельной, законченной, интересной и увлекательной игрой. Мы с вами попытаемся связать эти игры вместе, чтобы одна сказка дополняла и развивала другую, связывала их в большую сказочную страну.

Мы хотим увидеть красивые сказочные прикиды, остроумный отыгрыш характеров, хитрые головоломки и всевозможные препятствия, все то, за что так любят сказки наши дети.

Мы однозначно не желаем видеть на игре пьяных, сквернословящих (детей тоже), отмороженных, а также Бэтменов, Дракул, Чужих, Хищников и других героев взрослых страшилок и технобоевиков типа Матрицы.

Учитывая опыт прошлых игр, мы не хотели бы, чтобы на игру приезжали короли без королевств, вожаки без стай, существа без прикидов, и люди, еще не решившие кем они будут на игре. Если вы один и не можете создать свой собственный мир, но вам очень хочется принять участие в нашей игре - напишите нам заранее, и мы постараемся найти вам место, в каком ни будь мире. Только не рассчитывайте, что это будет самая главная роль.

Не привозите на игру груды оружия и доспехов, если это не элемент вашего сказочного прикида. На этой игре никто не будет никого выносить и побеждать. Метательное и остроотточенное оружие запрещено однозначно. Однако мы не будем возражать, если в вашем мире детям удастся подержать в руках меч или пострелять из лука. При этом мы будем тщательно проверять все принятые вами меры безопасности.

И последнее

Кроме собственно квестов и других приключений и испытаний, мы будем играть в страну, которая живет своей многоликой и разнообразной жизнью, в которой нашествие пришельцев, возникшие проблемы и нависшая угроза, это важное, но временное явление.

Помните, мы едем на игру не "играть для детей", а "играть с детьми". Играйте с детьми, играйте между собой, играйте с нами. Пользуйтесь любой возможностью. Если вы стоите возле ручья, требуйте плату за воду, от нас тоже. Если у вас мост или переправа, обыграйте и это. Фантазируйте, прикалывайтесь, отрывайтесь по полной.

Общие правила и условия

Экономика

Экономики как таковой не будет. Будет обмен артефактами, если мы или вы придумаем, как и зачем.

Боевые правила

Игра совершенно не боевая. Дети между собой воевать не будут, миры тоже. Если вы считаете, что это не так - предлагайте, только не идею, а конкретный раздел игровых правил вашего мира или ваших миров, если у вас их несколько.

Смерть и ранение в процессе героических действий вполне допускается. Характер действий приводящих к смерти и тяжесть ранения определяются правилами вашего мира. По ним же отыгрывается и смерть жителей ваших миров.

Нанесение телесных повреждений отыгрывается касанием рукой любой части тела. Персонажи, имеющие свойства ментального воздействия (заколдовывание, гипноз, паралич) отыгрывают его бросанием и попаданием мячика. Есть и другие виды воздействий, которые отыгрываются касанием чего-либо или кого-либо и, при необходимости, дополняются командой "Стоп". В всех этих случаях игрок должен замереть и выслушать, что с ним произошло. Правомерность действий можно проверить по сертификату.

В случае убийства или съедения пришельцев, убийца повязывает им белую повязку, записывает в игровую карточку "<свое имя>, <съел или убил>, <время>" и забирает у него все имеющиеся артефакты, включая и амулет принцессы (Аурин). Собранные таким образом артефакты, передаются кому-либо из мастеров, для возвращения их в игру.Амулет придется просить у принцессы заново. Для этого нужно выполнить одно условие. Какое, детям придется догадываться самим.

Умершие и тяжело раненные сами перемещаться не могут. Доставку, переноску или вызов для этого одного из коренных жителей, организовывают сами потерпевшие, их друзья или жители вашего мира, если у вас это допускается. Оживить умершего может только Принцесса. Кто и какие ранения лечит, и сколько на это потребуется времени, мы будем решать по месту. Скорее всего, будет достаточно, если потерпевшего просто будут тащить через весь полигон. Особо строптивых будем лечить долго.

Все мастера имеют право прибить или заколдовать любого из чрезмерно расшалившихся детей или неподобающим образом ведущих себя взрослых. Такое же право в отношении пришельцев (детей) должен иметь и один из игротехников вашего мира. Продумайте, как это обыграть, чтобы ребенок не спорил с вами, а поверил, что его прибили. Будут спорить или падать в истерику, зовите нас, мы добьем.

Права мастеров

Мастера, как и все "козлы", имеют все права, которые обсуждению не подлежат.

Бытовые условия и размещение

Бытовых условий, в понимании цивилов не будет никаких. Все проживают в привезенных с собой палатках и питаются, чем им их бог послал.

Воду для питья можно набирать в колодце в полутора километрах от полигона. Советуем запастись тарой для ее хранения и переноски. Воду для мытья посуды и других хозяйственных нужд можно набирать в ручье. Мыть посуду и купаться в ручье категорически запрещено.

Дрова для костра на полигоне есть. Пункта бесплатного проката пил и топоров нет.

Дети проживают в общем лагере и питаются все вместе, под руководством одного из коренных жителей сказочной страны. Еду, они будут готовить сами. Наши дети это умеют, ваши, если не умеют, научатся. Продукты для детского лагеря, будут закупаться централизованно. Заявки на участие детей принмаются до 30 апреля.

Категорически запрещается, за исключением исключительных обстоятельств, появление родителей в детском лагере, для всяческого подкармливания и подбадривания. Нарушители будут немедленно съедены, а при повторном появлении, съедены вместе с ребенком (отправляются вместе с родителями в их лагерь и в дальнейшей игре участия не принимают).

Если ваш ребенок категорически не может без вас жить, есть, спать или питается исключительно конфетами, бананами, сырками в шоколаде, то лучше оставьте его дома или задействуйте в своем мире. Естественно тогда он житель вашего мира и разгуливать по полигону не должен.

Игровой взнос и экологический залог

Игровой взнос взрослых участников 3 гривны.

Экологический залог в размере 10 гривен с одного места стоянки (одного костра) вносится до начала игры и по окончанию игры возвращается участникам, по предъявлении приведенного в порядок места стоянки.

Для детей, проживающих в общем лагере, вносится 40 гривен на проезд в заказном автобусе и питание. Если вы привозите ребенка на полигон сами, то нужно только 25 гривен на питание и оргзатраты.

Место проведения и порядок заезда

Игра будет проходить на СинельНИКовском полигоне с 7 по 9 мая 2005 года. Ехать из Днепропетровска на электричке чуть более часа, затем пешком около двух километров. Есть возможность заказать микроавтобус. При полной загрузке это выйдет не дороже.

Официальное начало игры 14:00 7 мая. Официальное окончание - около полудня 9 мая.

Команды могут заезжать на полигон с 6 мая. Кто-то из мастеров там уже будет. Подробные инструкции, карты, схемы, точные GPS-координаты мастерятника и расписание электричек с последними изменениями мы вышлем всем участникам. Есть эти сведения и на сайте на отдельной страничке "Как проехать на полигон".