Апрель 2002

HL-лаборатория -> Скаутинг -> Хроники клуба

Крым держись!

А все началось с того, что мы как всегда, весной собрались в Крым. Но не на Майские праздники, как все, а в апреле. Потому, что на Майские лесников в Крыму больше чем туристов.

В день нашего отъезда, по Закону Мирового Свинства, или потому, что Белка с нами, выпал чистый, глубокий снег. Мы с Белкой очень волновались, ведь это наш первый поход с клубом. Мы благополучно, без особых приключений сели на поезд, не считая того, что в нашем купе не было света, и проводник нас полностью игнорировал.Мы приехали в Симферополь, по пути закинув Вжика в Мелитополь к бабушке. От Симферополя на электричке до Верхнесадового. Там мы и стартовали.

У обрыва над ТерновкойПервые шаги похода нам дались не легко, но потом мы привыкли к рюкзакам. На первом нашем обеде пошел дождь с градом, и старательно нам мешал обедать. Мы подкрепились и с новыми силами двинулись дальше.

Наш отряд вышел к обрыву на котором свистел ветер. Я глянула вниз, и там, в голубой дымке лежало село Терновка. Мы двинулись по краю обрыва. Мой толстый рюкзак - колобок постоянно застревал на узкой тропинке, и мне приходилось цепляться за колючий можжевельник.

Пещерный монастырь "Челтер"В первый день мы уже побывали в пещерном монастыре Челтер. Мы сделали несколько кадров и двинулись дальше. Нужно было искать место для стоянки. Планировалось заночевать в пещерном монастыре Шелдан, но мы до него не дошли. Зато наша первая ночевка была на красивой поляне с голубыми озерами.

Всю ночь шел снег и на утро второго дня мы проснулись засыпанные снегом. Настоящая зима! А я люблю зиму. Все было хорошо, не считая мокрой тяжелой пуховки и мокрой палатки, которые я несла.

Утром мы проснулись засыпанные снегомИз-за сильного снегопада решено было замаскировать рюкзаки и устроить себе экскурсию по пещерным городам и монастырям. В этот день мы побывали в Эски-Кермене.

После обеда, которого у нас не было, не считая семечек, мы откопали рюкзаки и двинулись дальше по маршруту. Спустились по дороге к шоссе и пошли вдоль него. Решено было вторую ночевку сделать среди сосен, в надежде на лучший костер. Но наши надежды не оправдались. Крымская сосна как губка напиталась влагой и не хотела гореть. Нас спас бук и на утро третьего дня у нас был уже сносный костер. С деревьев падали огромные плямы снега, попадая в суп, и Белке с Леной приходилось все время протирать очки от супа.

Пещерная церковь "Трех всадников" (Эски-Кермен)Наше положение ухудшилось. Нам нужно было где-то просушить спальники. палатку и одежду. Мы решили пойти к монастырю, но в точке, указанной на карте его не оказалось. Все, что я видела - это крест на горе.

Решено было идти в Терновку и искать там приюта. Дальше я мало что помню, - шла на автомате. Мы все увязали по колено в грязи и каше из снега и дождя. Не знаю какими силами мы доползли до Терновки, все мокрые до трусов. Единственным сухим местом была моя шапочка - может она более везучая чем я? Больше всех замерз Паганель, и по моему, ничего уже не соображал.

На поляне у Голубых озерКак мы ни просились нас никуда не пустили. Мы с Паганелем остались в каком-то полуразвалившемся здании, а Белка с Леной ушли куда-то.

Дальше все было мгновенно: все вчетвером накинули рюкзаки, пулей долетели до остановки, и вот … Мы уже едем в теплом автобусе на Севастополь. Остальные пассажиры с удивлением смотрели как с нас стекает вода, а под каждым лужа.

Это был первый мой поход, и он так вот прошел. Я поняла, что он закончился только тогда, когда мы приехали в Севастополь на автовокзал. Назад пути уже не было. На автовокзале мы полностью переоделись, перекусили и отдохнули. Скажу вам честно, что люди на нас смотрели косо, а дежурный вокзала даже подошла к нам и попросила показать билеты.

Соня нигде не расстается с карандашом и краскамиВ автобусе мы ехали два часа. Уже темнело, но за окном все было хорошо видно: виноградники, горы, холмы, поля, море, поселения. Море было спокойное, а небо почти чистое, мы даже увидели последние лучи солнца. Дождь прекратился, погода улучшилась. В Ялту мы приехали в восемь вечера. Бабушка очень удивилась, что мы приехали так рано. Познакомившись с Тамарой Ивановной, мы распаковали рюкзаки, повесили все мокрые вещи, а они были мокрые почти все, и выложили продукты. Соня еще в походе говорила, что горячую воду у бабушки дают только по субботам. И каково же было наше удивление, что, когда мы приехали во вторник, дали горячую воду. Как хорошо полежать пять минут в теплой воде вместо трех дней хождения мокрой и холодной. А бабушка Тамара решила нас "бедненьких", "голодненьких" откормить. Это она делала все три дня, которые мы были там.

Алупкинский дворецНа следующий день солнце светило во всю и мы решили посетить Алупкинский дворец. Сначала мы обошли почти весь парк, побывали возле озер с лебедями, полазили по Большому хаосу и, как белки, забирались на большие ветвистые сосны. Изредка нас самих считали экспонатами парка, в частности, когда Соня меня рисовала, а я почти час лежала на камнях у озера. И вот я впервые увидела сам Алупкинский дворец. Он очень красивый и старинный. Каждая из его сторон построена в том стиле, в сторону какой части света она обращена: западная - в средневековом рыцарском стиле; восточная - в восточном, как дворец какого-то хана. Каждая часть замка по-своему красива и необычна. Нам больше всего понравилась южная сторона, своими цветастыми клумбами, вазонами и львами. А еще эта часть дворца смотрела на море.

Потом мы спустились к морю. А как это побывать возле моря и не искупаться? Тут мы узнали, что скаутский галстук может служить еще и купальником. Вода была холодная и соленая. Я наглоталась ее, когда меня окатила волна.

Водопад Учан-СуНо время идет быстро, а мы еще хотели сходить на водопад Учан-Су. Набрав полные карманы морских "камушков", мы пошли дальше. От маршрутки пришлось идти шесть километров, вместо двух, как обещал Дима. Но мы не развалились, дошли. Сначала мы посмотрели водопад снизу. Потом решили подняться наверх. Деревянные ступеньки были наполовину развалившимися, поэтому Сонька решила довольствоваться только видом снизу-вверх. А мы забрались. Вид незабываемый: заснеженные вершины яйлы, Ялта в закате солнца, водопад. И на все это я смотрю с замиранием сердца, глазами огромными от восторга и чуточку от страха (не знаю отчего). И я даже не жалела, что поднималась, кода спускалась вниз, слегка падая.

По маркированной тропинке мы отправились на Поляну сказок. Но к тому времени, как мы с трудом ее нашли, она уже закрылась. Мы были даже чуть-чуть рады этому, ведь цены на ее посещение были бешеные. Больше в этот день приключений не было. Вечером бабушка, наверное, все-таки решила откормить нас "к праздничку". Но это не проблема для скаута (помните одиннадцатый закон).

Всю первую половину четверга мы гуляли по набережной, фотографировались с бабушкой и пытались поймать набегавшую волну руками. Соне это удалось. Потом она ходила вся мокрая, но солнце все быстро высушило. Ну почему такой погоды не было первые три дня похода? А тут нам пора уезжать, а погода улучшилась.

Ну ладно, пора так пора. В гостях хорошо, а дома - лучше. Бабушка загрузила нам в рюкзаки все, что мы не успели съесть, и мы поехали домой. Вот и все, конец нашему отдыху. Но напоследок я хочу сказать: "Крым! Мы еще вернемся, и вот тогда - держись!".