Июнь 2002

HL-лаборатория -> Скаутинг -> Хроники клуба

Скаутский лагерь "Феникс-2002"

(дневник лагеря с комментариями и фотографиями)

Скаутский лагерь - это здоровоЗамечательная пора лето. У школьников и студентов каникулы, у родителей отпуска, а у скаутов - самое важное и интересное событие за год - летний палаточный лагерь.

Темой нынешнего лагеря "Феникс-2002" стали сказки народов мира. Сказка - удивительное творение человеческого гения, она возвышает человека, радует его, дает веру в свои силы, в будущее, увлекает достижимостью того, что кажется вроде бы совершенно невозможным. Сказка ярче и показательнее, чем другие жанры устного народного творчества, одновременно демонстрирует национальное своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству, в основе исторического развития которого лежат общие законы.

Скаутский патруль АфрикаНациональные черты сказки определяются в немалой мере фольклорными традициями народа, присущим ему особым поэтическим взглядом. В сказках нашел отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. В сказках мы найдем предметы национального быта, одежды, обнаружим обычаи народа и, самое главное, черты национальной психологии, национальные сословно-психологические типажи в сказочном варианте.

Сказки интересны детям любого возраста. Одни любят их слушать, другие - читать, третьи - рассказывать младшим, а четвертые играть в них. Мы же решили совместить все это во время проведения лагеря.

Дежурный по лагерю за работойГотовились к лагерю долго и серьезно. Выбирали страны и сказки этих стран, изучали по энциклопедиям быт, нравы, обычаи народов этих стран, шили костюмы и готовили реквизиты. И все это было не зря - лагерь прошел весело и интересно.

На каждый день назначался дежурный по лагерю, который следил за порядком и чистотой, объявлял режимные моменты и в конце дня заполнял дневник лагеря, который приводится ниже. Но так как событий было много, а дел у дежурного еще больше, то не всегда в отчете за день было отражено все произошедшее. Поэтому мне пришлось написать комментарии, а Паганель написал отдельную статью о ролевой игре.

Саламандра (Елена Лиходед)

28.06.02   Буратино (Лешик Половинкин)

Кабскауты ставят свою палаткуВ первый день мы занялись тем, что поставили палатки. Я был тогда дежурным по лагерю. Кролик остался готовить еду. Обеда не было, но ужин начался раньше. Я пошел на речку с Джоном, Катюшей и Ляной. Мы купались где-то час. Потом мы поели. Кролик пошел купаться, хотя я ему говорил помыть посуду, а Лена говорила ему взять ведро и пойти набрать туда воду с речки и вернуться мыть посуду. Пока Кролик купался давно началось построение. Кролику был выговор. Вечером мы сидели у костра и патруль Чунга-Чанга показал свою сказку. Потом и мой патруль показал свою сказку.

Комментарии: Все началось с того, что мы полтора часа ждали заказанный автобус. И уже думали, что же делать дальше и где брать транспорт, чтобы добраться до места, как вдруг автобус все же приехал. Немного не доезжая до места он еще и поломался. Но все-таки нас довезли, чему мы были несказанно рады. Планы, конечно же были нарушены, потому что мы добрались на место не в 11 часов, как предполагали, а к часу дня.

Построение открытия скаутского лагеряНесмотря на все дорожные неприятности, настроение было бодрое и радостное. Все с энтузиазмом стали ставить палатки, хотя не у всех это получалось. Марго с Багирой видели как ставится их палатка, но как на нее приспособить тент... Это была трудная задача и без помощи Паганеля не обошлось. А в патруле Апачи все шло замечательно. Они быстренько установили свои палатки и ушли купаться.

Джонни с Муравьем выкопали погреб, оборудовали кострище и повесили тарзанку - любимое развлечение на пляже не только наших детей, но и всех отдыхающих с близлежащих турбаз.

В четыре часа была проведена торжественная линейка открытия лагеря "Феникс-2002". Вечером у костра патрули представили свои визитные карточки, а потом просто пели песни и болтали. Детвора рано ушла спать, наверное намучались за день.

29.06.02   Ойя-Белка (Оля Жукова)

Меня назначили дежурной по лагерю. Это большая ответственность, и, скажу вам честно, я с ней не очень хорошо справилась: я забывала распорядок дня, вовремя не оповещала об активитетах и т. д. Но это не все. На построении у меня в патруле Чунга-Чанга была неявка одной из обитательниц этого острова.

Пионеринг - изготовление построек из дерева и веревокПосле завтрака взрослые занялись пионерингом (постройками), а младшие купанием, беганьем и просто отдыхом. Мы, старшие, построили кухню, столик и лавку. Намучались очень. Боялись, что все это свалится нам на головы. Но ничего не свалилось и стояло очень надежно и крепко. Не обошлось, конечно и без помощи со стороны родителей. Папа Кролика очень хотел что-нибудь построить. У него очень чесались руки. теперь мы знаем в кого Кролик такой.

Для постройки нам не хватало гвоздей и мы пошли на турбазу искать гвозди. Они очень быстро нашлись в шифере, качелях, столе, полу. Все что мы могли выдернуть, выкрутить и вырвать, мы принесли, чтобы сделать наш столик и лавку.

Потом мы пошли за дровами и наносили целую кучу, которой хватило и на обед и на ужин.

После обеда мы достроили кухню и стали готовиться к сказке. мне лично очень понравился процесс подготовки. Смех и шутки у нас не затихали. Но вечер быстро настает…

Попев песни у костра, мы (Соня, Багира, Марго и я) пошли купаться. Марго сразу перехотелось, когда она попробовала воду, а мы купались. Ну вобщем день был веселым и результат был налицо. Моя смена окончена.

Комментарии: В лагере два патруля - Апачи и Чунга Чанга. Они пытаются организовать свою жизнь как настоящие африканцы и индейцы. Для этого из дому были привезены костюмы и разные атрибуты.

Очень много времени занимают хозяйственные дела. Тем более, что половина участников лагеря младше 12 лет. Хотя дрова и вода - это в основном было их занятие. А самые младшие (Вжик, Женя и Андрей) спасали нас от комаров. Они собирали шишки из которых мы потом делали дымовушки.

30.06.02   Кролик (Кирилл Кобаса)

Меня назначили дежурным. Это о многом говорит. Хотя бы о том, что я встал первым и начал всех будить.

Патруль африка показывает сказку Волшебная калебасаА после линейки и завтрака началось то, для чего весь вечер репетировали. Начались инсценированные сказки. Мы, то есть апачи, репетировать начали за 30 минут до сказки и первыми показывали свой шедевр. После нашей "Первой водяной лилии" была "Волшебная калебаса" Чунга-Чанги. Это было повеселее и подольше. Но потом была сказка от родителей, то есть взрослых. Это был полный финал. Сказка про ржавый Волшебный Гвоздь была просто super. Но после этого была раздача призов и дипломов. За лучшую постановку сказки получила наша "Лилия", Сонька получила диплом за лучшую мужскую роль, Ляна - за женскую. Ну а приз зрительских симпатий достался дочке Ивана Петровича из "Ржавого гвоздя".

После обеда девчонки рисовали на ткани, мальчики делали с Паганелем самолеты и воздушных змеев, а я с Багирой разгадывал японские кроссворды.

Кролика принимают в скаутыНу а после ужина был костер. Не буду подробно рассказывать обо всем этом дурдоме, скажу только, что спать я лег в час ночи, на шее у меня был фиолетовый галстук с одной полоской вместо желтого, а Ойя вся была мокрая и холодная.

Комментарии: Когда в лагере присутствуют родители, то очень тяжело работать с их детьми. На будущее мы решили - никаких родителей в лагере, если только они не активные участники всех мероприятий или не инструкторы. Хотя сказка у родителей действительно была интересная, но она шла в разрез со всей программой лагеря. Ведь задачей лагеря было на примере сказок показать быт и нравы отдельных народов, а у родителей получилась сказка о нашем времени и о том как можно облапошить кого-либо. Играли же они отлично.

Патруль Чунга-Чанга. Сказака Первая водяная лилияПатруль Чунга-Чанга долго готовил свою сказку, и как мне показалось, процесс подготовки им понравился больше, чем сама постановка. У апачей же было больше малышей, поэтому им было сложнее сыграть, но они здорово вышли из положения. Два чтеца читали содержание сказки, а остальные - показывали. И хотя герои были молчаливы, но мимика у них была отменная. Отдельно хочется отметить Селиванова Данила из Чунга-Чанги, который получил премию за самую трагическую роль. На репетиции он долго не мог хорошо сыграть - он или хорошо произносил текст, но тогда замирал, или же играл, но тогда забывал текст. В итоге Белка не выдержала и сказала: "Пусть у нас будет немой колдун".

Спасенная Белка и спасатель КроликЕще хочется рассказать о том как мы принимали Кролика в скауты (хотя он и не стал это подробно описывать). Мы придумали ему испытание - спасти Белку, которая ночью пошла купаться и запуталась в водорослях. После вечернего костра все ушли спать. А Белка осталась на берегу. Через некоторое время Соня позвала Кролика и предложила пойти поискать Ойю, а то она долго не возвращалась. Но Кролик никак не мог пойти на поиски, потому что еще не успел почистить зубы. К тому времени, когда он наконец-то собрался Белка уже сидела в воде и тихо синела. На берегу, услышав Ойкины призывы, Кролик сначала разделся, а уже потом полез в воду. Мы стали его стыдить, но Кролик сказал, что обо всем догадался и понял, что это розыгрыш.

01.07.02   Марго (Люся Осипенко)

Скауты на тренировке по преодолению препятствийДень начался с того, что я поднялась и начала будить всех участников лагеря. Я успешно провела зарядку. В приготовлении завтрака мне помогали Белка и Саламандра. После завтрака я стала мыть посуду, а остальные участники лагеря пошли на активитеты: младшие дети обучались навыкам юного туриста (учились складывать рюкзак и ставить и снимать палатку); старшие - туртехнике (они натягивали веревки и переправлялись на карабинах). Я после мытья посуды тоже присоединилась к ним.

Обед готовила Белка. Она приготовила чудесный гороховый суп и овощное рагу. Наш патруль разумеется ей в этом помогал: носили воду, расжигали костер. После обеда тоже проводились активитеты. Младшие обучались туртехнике, а старшие изучали медицину: записывали состав аптечки, учились оказывать первую медицинскую помощь.

У вечернего скаутского костраДальше последовал ужин и вечерний костер. На костре мы пели песни и рассказывали сказки. Естественно обо всех этих событиях я оповещала всех свистком и предупреждениями. Оповещать о разных мероприятиях у меня, конечно, получалось не очень сильно, но я старалась и даже немного расстраивалась, когда у меня не получалось.

В самом конце дня произошел для меня непредвиденный момент: мне вручили волонтерский галстук. Я, конечно, очень благодарна всем моим друзьям за то, что они меня приняли и допустили в свой круг друзей, за хорошие пожелания и напутствия.

Я считаю, что этот день прошел для меня совсем не зря!

Кабскауты показывают свое умение укладывать рюкзакКомментарии: Очень интересно наблюдать за разными детьми во время каких-либо занятий. Так на активитете "Навыки юного туриста" Даник и Артем быстро сложили рюкзак, хотя поначалу и не очень правильно, но затем мы обсудили ошибки, они их исправили и пошли ставить палатку. Остальные в это время вроде бы наблюдали и вникали, но когда сами стали собирать рюкзак, то оказалось, что все не так просто и одного наблюдения недостаточно. Так Буратино два раза перекладывал рюкзак, пока не понял все тонкости, а Катюха очень долго думала что и куда положить, но все же собрала рюкзак хоть и правильно, но очень неаккуратно. Вжик же сразу обиделся, когда другие дети указали ему на ошибки и убежал на другой конец поляны, но все же были заметны явные успехи в овладении этим мастерством, чего нельзя сказать об установке и снятии палатки. С этим заданием справились только Артем и Данил.

Старшие осваивали технику наведения навесной переправы. Они по всем правилам переправили одного человека на другой берег, закрепили там веревку, а потом одевали системы и переправлялись на них. После обеда младшие должны были учиться переправляться по уже наведенной переправе, но успели не все, потому что они расшалились и развязали узлы на основной веревке, а Паганель решил их наказать и не стал натягивать все заново.

02.07.02   Багира (Яна Осипенко)

Для меня этот день начался в 6.44. Именно в это время я проснулась. Так как я долго (ну как всегда) собиралась и искала свои вещи, то свисток прозвучал в 7.01, и через девять минут все побежали на зарядку. Хорошенько подкрепившись во время завтрака мы отправились на активитеты. Особенно это было необходимо малышам, которые с утра сдавали физнормативы. Они хорошо порезвились, играя в футбол, волейбол и баскетбол вместе с Белкой.

Скаутский активитет - изготовление оберигов и поясовСтаршие же утренний активитет провели в относительном спокойствии и умиротворении. Соня обучала девчонок основам бисероплетения. Ребята, заготовив дрова к обеду, присоединились к нам. И даже Джон сплел себе фенечку.

После обеда Белка проводила активитет по изготовлению оберегов и поясов. Малыши присоединились к Соне и Кролику плести фенечки из бисера.

Джон, Дима и Муравей взяли лодку и принялись всех катать. Потом Саламандра взяла девчонок и троих малышей (Вжика, Женю и Андрюшу) и отправились кататься по реке. Вдоволь нанырявшись и напрыгавшись с лодки мы вернулись в лагерь.

Вечером у костра мы готовились к завтрашней ролевой игре. Паганель рассказывал всем об образах участников игры. После чего все отправились спать.

Комментарии: По этому дню почти нечего добавить, так как мы с Паганелем весь день провели в изучении полигона и подготовке ролевой игры. Очень радует то, что Ойя и Соня смогли полностью сами организовать активитеты и провести их как для малышей, так и для старших. И еще нам нравится, что нет активитетов и занятий мужских и женских, а все делается вместе: и дрова пилят и таскают все, и обеды готовят (и мальчишки часто готовят даже лучше девчонок), и фенечки плетут, и по деревьям и веревкам лазят все вместе и мальчишки и девчонки.

03.07.02   Березка (Катя Подвигина)

Утренняя зарядка в скаутском лагереУтро для меня началось с того, что меня разбудили и не выдали свисток из-за этого я задержала зарядку и кое-кто на нее опоздал, т.к. не слышал свистка. После зарядки сразу же был завтрак. После завтрака Паганель более точно дал указания каждому из нас по роли в ролевой игре "Маугли". В 10.00 игра началась. И началась она с того, что все искали Маугли, которого нам "подбросили" люди. Маугли искали долго и все не могли найти. Но в конце концов Шерхан и Табаки первыми нашли его. Затем был большой совет на котором все звери спорили о том кому отдать Маугли. Решили, что учить будут все понемногу. Маугли оказался непоседливым малым и учить его оказалось очень тяжело.

Вечером комары совсем озверели и каждого из нас посещала мысль, что они нас съедят. Не знаю как при таком обжорстве комаров Маугли просидел два с половиной часа в зарослях крапивы не сдвинувшись с места. Молодец!

Вечером все уставшие пошли спать. Только самые стойкие остались возле костра петь песни. Пели "Изгиб гитары желтой", "Милая моя" и другие, а также играли Metallica. После чего даже эти стойкие люди пошли спать, не выдержав дневной нагрузки.

Комментарии: Ролевая игра без комментариев, зато есть отчет старого удава и фотографии с игры в разделе Наши игры.

04.07.02   Соня (Женя Семенова)

Утро моего дежурства началось совсем неожиданно - меня усердно выпихивали из палатки первой. На поляне, в центре лагеря, где мы обычно строимся на зарядку, никого еще не было.

Сначала я не могла понять, что от меня хотят, и почему это я должна вылезать первой?! И тут до меня, наконец, дошло - Я ДЕЖУРНАЯ! Так быстро я не выскакивала ни разу в жизни. Пользуясь правом дежурного, я принялась носиться по лагерю, от палатки к палатке, и всех будить. И так ясно, что вставали неохотно и все никак не могли построиться в ровную шеренгу. Зарядка прошла благополучно.

Сегодня должен быть второй день ролевой игры. По игровой идее мы должны были играть и ночью, а именно - спать надо было "каждый зверь под своим кустом". Но, поскольку все звери решили помириться и принять "Единый Закон Джунглей", мы спали как обычно.

Кровожадный Шерхан. Ролевая игра Книга джунглейЯ была Шерханом - тигром из "Маугли". По идее я должна быть хищным и кровожадным, но связанная законом, который не позволял мне убивать, но с другой стороны хранил меня от смерти. Иначе, чего б я его принимала? Мне приходилось шататься по лесу с другими животными, быть мирной и безвредной, искать артефакты и разгадывать загадки магии человека. Хотя я иногда смотрела на своих спутников с хищным аппетитом, скрывая нехорошие мысли о съедении.

Роль Маугли играл Лешик. Ему явно нравилось находиться в центре внимания и изображать разумного человека и храброго "рыцаря". Хотя больше всего он походил на шута. Мне очень хотелось его съесть. Даже такой Шерхан, как я, не может не думать об этом.

Развязка игры подошла внезапно. Когда были собраны все артефакты и разгадана загадка спасения Джунглей, которую так ловко придумал Дима - мудрый удав Каа.
Мне как-то не верилось, что игра окончена, да и особо не хотелось расставаться с тигриной шкурой. А детям так понравилось, что пришлось придумать им еще одну игру со спрятанными сокровищами. Дети были в восторге.

Этот день прошел хорошо и оставил много впечатлений, которые мы будем вспоминать весь год до нового лагеря. Закончился он купанием в ночной реке и теплым костром, а еще не менее теплыми песнями, хотя слегка сонными.

05.07.02   Джонни (Андрей Волошин)

Мой день дежурства начался с мучительно-тяжелого пробуждения. Как только вылез из палатки пришлось орать "подъем", что б у других было не менее тяжелое пробуждение.

После того как все проснулись, мы поползли делать зарядку. Ничего особенного на ней не произошло.

В этот день все называли друг друга по именам из ролевухи. Так как все еще не отошли от игры.

Еще мне особенно повезло, потому что я был еще дежурным по патрулю и все интересное пропустил. Единственное, что я смог увидеть - это как все прыгали с тарзанки и катались на лодке, которую пригнали мы с Муравьем (он же Крокодил).

Еще после обеда была такая жара, что все просто попадали и валялись в теньке (только это не помогало). И из-за этой жары все активитеты были отменены. Все больше ничего не могу вспомнить.

Тренировка. Подъем на стременахКомментарии: С утра был активитет для взрослых по туртехнике, а именно все пытались освоить лазание вверх по веревке на стременах. Оказалось, что это очень нелегкое дело. Причем тяжело было как физически, так и морально. Нужно было забраться на высоту примерно третьего этажа по раскачивающейся веревке и не все на это решились. Самыми лучшими были Ойка (не зря же она Белка) и Муравей. Они бодренько вскарабкались наверх, а Муравей так вообще просидел в развилке несколько часов. Багира с такой тоской в глазах ползла вверх, а потом вцепилась в дерево и не хотела слезать. А Соня совсем не решилась взобраться на дерево. Всех удивил Андрюша. Хоть он и был самым маленьким в лагере, но зато не побоялся подняться на самую верхотуру, да еще долго висел между небом и землей, ждал, пока его сфотографируют.

После обеда каждый занимался чем хотел. Многие заканчивали начатое на активитетах, некоторые купались и загорали.

Мы сделали для себя вывод, что ролевую игру нельзя делать в середине лагеря. Она требует большого напряжения сил и это самое интересное во всем лагере. Поэтому потом уже ничего не хочется делать, а хочется просто залечь и отдохнуть.

06.07.02   Пикачу (Ляна Буваева)

Для меня дежурство началось ровно в 5.30 (И зачем так рано вставать). И я мучительно дожидалась 7.00, чтобы всех разбудить. Так как почти все проспали, то зарядка сократилась минут на 10, но зато была бодрой и активной.

Праздник Нептуна в скаутском лагереВо второй половине дня праздновали День Нептуна и Ивана Купала. Первую половину праздника нас затащили в грязь и ею же обливали. Потом все побежали галопом на речку смывать ее. Во второй половине девчонки опускали на воду сплетенные венки. А парни их ловили. Так образовавшиеся пары, прыгали через костер.

Рано или поздно прыгать устанешь, то прыжки плавно перешли в "Ручеек". Когда и эта игра надоела, наш новоявленный Шерлок Холмс по имени Ойя начал раздавать нашедшиеся вещи за небольшую плату. Мне, Соне и Вите пришлось танцевать "Танец маленьких лебедей" и "Канкан". Позже самые смелые играли в чехарду. Когда же стало совсем жарко, то я, Соня, Ойя и Багира решили искупаться. Вода была такая теплая, как парное молоко. К сожалению до рассвета выдержали не все. Лично я ушла где-то около 2-х ночи. А самыми стойкими были Ойя, Соня, Вита и Паганель.

Девчонки плетут венки на Ивана КупалаКомментарии: В первой половине дня старшие девчонки ходили собирать цветы на полянах, а потом плели венки к вечернему празднику. А для малышей Ойка устроила тропу "Найди клад". Они должны были по запискам найти спрятанный приз. Обе команды отлично с этим справились.

После обеда должен был быть праздник Нептуна, который готовили Джонни с Муравьем. Но весь праздник заключался в том, что Джонни сначала долго рассказывал как возник и проходил этот праздник у моряков, а потом всех потащили к заранее выкопанной и залитой водой яме и там всех заляпывали грязью. Некоторым детишкам это не понравилось и они даже расхныкались, но зато потом, когда завалили Джона и Муравья в эту яму. то все с восторгом забрасывали грязью их.

Праздник Ивана КупалаПраздник Ивана Купала начался на вечернем костре с того, что девчонки пели украинские и русские народные песни о любви. А потом пошли спускать венки на воду. Мальчики очень долго раздумывали и пытались найти венки своих избранниц. Ведь пары могли всю ночь вместе бродить по лесу, а потом встречать рассвет.

После того, как дети устали скакать и играть вокруг костра, мы все расселись и стали петь песни. Причем нам очень крупно повезло. На выходные к нам в гости приехали Макс (Гризли) и Катюшка. Макс очень здорово играет на гитаре и знает много песен, поэтому песнопения продлились до 3-х часов утра, пока все не охрипли и сил петь уже не было.

07.07.02   Муравей (Женя Жуков)

День мой начался с того, что я перевел свои часы ровно на час назад, когда сидели у костра. Я проснулся в шесть часов, но через час мне пришлось вылазить из палатки, т. к. кто-то просвистел за меня. Вылезая, а точнее выползая из палатки я нюхом учуял запах еды, глянул на костер, а там стояла готовая еда, которую приготовила Вита и кто-то еще.

Паганель и неугомонные ДриадыПозавтракав и немного отдохнув, я просвистел про разбирание лагеря. Начали с кухни и закончили снятием тарзанки. Правда тарзанку в этот день я снимал два раза из-за того, что у водителя автобуса было плохое настроение. Вобщем в 14.00 Джонни побежал за водителем, он якобы договаривался на два. Водитель пришел к нам в лагерь уже психованным. Не дождавшись нас (он и не хотел ждать), он уехал. Я пошел и "спокойно" повесил тарзанку. Для этого нужно залазить на дерево высотой 12-15 метров, которое шатается при малейшем ветерке.

Пообедав, все радостные пошли купаться. Но тут прибежал водитель и говорит: "Я вас жду". Может быть ему стало жалко детей, а может быть и солярку. Все подорвались и начали относить вещи к автобусу.

Ах да. Я забыл про построение на котором всех награждали дипломами, медалями и поцелуями. Все остались довольны. Про то, что было в автобусе я не буду говорить, потому что в нем было очень жарко и половина детей спала. Разгрузившись, все начали расходиться, забрав с собой то, что можно унести.

Сдавая свое дежурство по лагерю я могу сказать лишь одно: "Лагерь прошел на славу!!!"

Комментарии: Дети хоть и кричали, что они могут не спать всю ночь, но оказалось все не так просто. Конечно, большую часть ночи они не спали, но утром поднять их было невозможно. А дел в этот день предстояло много. Нужно было провести закрытие лагеря, разобрать постройки и отнести бревна на турбазу, убрать поляну, сложить все вещи и ничего не забыть.

Последнее фото перед отъездом из скаутского лагеряНа линейке закрытия было очень приятно вручать грамоты и медали и поздравлять всех с личными достижениями. У некоторых девчонок были слезы на глазах. А уезжать домой не хотелось никому. И для нас это было главным критерием того, что лагерь получился.
С автобусом нам опять "повезло". Не знаю, чем водитель слушал, но вместо оговоренных 16, он приехал в 14. Конечно же нам этих двух часов и не хватило. Причем водитель даже не хотел ни о чем слышать. Уехал и все. Мы долго пытались дозвониться в город по мобилкам всех друзей, которые были в округе. Но там какое-то заколдованное место - связи нет. Потом решили ехать на дальнюю турбазу договариваться, может там есть автобус. И когда мы выехали на более приличную дорогу, то увидели наш автобус, который стоял и никуда не рыпался. Обидно было до слез.

Зато наши дети были на высоте. Они очень быстро все загрузили и расселись по местам. Некоторые не успели даже переодеться и поехали в мокрых купальниках. Но это все были "пустяки, дело житейское", главное мы все же ехали домой.