HL-лаборатория -> Клондайк -> Игротека

Два товарища - отдых и труд...

Эстафеты

Калабаш

Реквизит: 2 надувных шара. По 3 пары от команды встают попарно лицом друг к другу. Их задача - зажав между лбами продолговатый шар, пронести его до булавы (расстояние 5-7 метров) и обратно.

Пингвины

Реквизит: 2 небольших мяча или надувных шарика, булавы. Команда состоит из двух мальчиков и двух девочек. На расстоянии 5 метров от каждой команды стоят булавы. По сигналу ведущего участники эстафеты должны поочередно пронести мяч между щиколотками ног до булавы и обратно, передав его следующему игроку.

Футболисты

По 5 пар от каждой команды, передвигаясь вперед попарно, должны передать мяч ногами друг другу. Дойдя до установленной отметки, игроки перебрасывают мяч следующей паре игроков своей команды. Чья команда быстрее справится с заданием?

Баскетболисты

Проводится по такому же принципу. Только мяч игроки отбивают пальцами от одного другому.

От одного до пяти

В каждой команде по 6 человек. У каждой команды по пять мячей (хорошо бы разных размеров) и детские клюшки. По сигналу ведущего первые номера ведут по одному мячу до булавы и обратно. Вторые - по два, третьи - по три мяча и так до пяти. У какой команды это получится лучше и быстрее?

Мяч навстречу

Две команды по 10 человек делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4-6 метров. У первых номеров мячи. По сигналу ведущего ребята прокатывают мячи навстречу друг другу так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мячи, игроки передают их следующим номерам. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

Закати мяч в обруч

Реквизит: 2 обруча, 2 фанерные дощечки, 20 небольших мячей (или шариков). В игре участвуют две команды по 10 человек. Они стоят в затылок друг к другу. На край обруча кладется фанерка или дощечка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. По сигналу ведущего игроки поочередно должны закатить мяч в обруч. Выиграет та команда, у которой окажется больше мячей в обруче.

Из обруча в обруч

Реквизит: 4 небольших мяча, 6 обручей. Участвуют две команды от 5 до 10 человек. На расстоянии 1 метра от первых номеров на полу вплотную друг к другу лежат по три обруча. Нужно правой рукой бросить мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился об пол внутри второго, а затем третьего обруча. Если упражнение выполнено, игрок переходит на другую сторону и перебрасывает мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которой лучше удастся это задание.

Мяч по дорожке

Игроки распределяются на две команды. Перед каждой выкладываются из гимнастических палок или веревок или просто чертятся мелом две дорожки шириной 50 сантиметров и длиной 3-5 метров. Нужно, ударяя мячом об пол, провести его по дорожке так, чтобы он не выскочил за ее границы, туда и обратно и передать следующему в команде.

Мяч с приседанием

На расстоянии 4 метров отмечают две линии. За одной линией выстраиваются девочки, за другой - мальчики. У первых номеров в руках волейбольные мячи. По сигналу ведущего первые номера передают мяч стоящему сзади игроку и приседают. Побеждает команда, раньше закончившая игру. А ведущий предлагает командам еще один вариант эстафеты с мячом. Первые номера передают мяч назад, и последний, получив мяч, должен проползти между ногами игроков, толкая перед собою мяч. Чья команда быстрее справится с заданием?

Гусеница

Так же между двумя линиями на расстоянии 4 метров выстраиваются две команды. Но по сигналу ведущего они принимают положение "гусеницы", то есть каждый игрок подает левую ногу, согнутую в колене, игроку, стоящему сзади, а левой рукой поддерживает ногу впереди стоящего. Правую руку кладет ему на плечо. По второму сигналу колонны начинают продвигаться вперед прыжками на одной ноге. Задача не из простых, требующая ловкости и силы. Выиграет та команда, чей замыкающий раньше пересечет линию финиша.
В этой игре важно сохранить ритмичность движения. Поэтому один из игроков может вслух считать - раз, два и т. д.

Игры с мячом в кругу

Не огорчайтесь, если у вас есть мяч, но нет волейбольной сетки. Есть много игр с мячом, которые служат не только своеобразной разминкой для любителей волейбола, но и доставляют много веселых минут игрокам и изобилуют острыми моментами. Вот несколько таких игр.

Внезапный удар

Количество играющих 10-20 человек. Все стоят по кругу. Мяч перебрасывают друг другу без какой бы то ни было последовательности, но каждый, принимая мяч, стремится отбить его резким и внезапным ударом, направленным к другому участнику. Если тот, кому брошен мяч, не отбил его или задержал в руках, он выходит из игры.

Постепенно круг все сужается. Игра ведется до тех пор, пока останутся двое, дальнейшее соперничество которых уже бесполезно. Их обоих объявляют победителями.

Следите, чтобы соблюдалось следующее правило: мяч должен быть послан так, чтобы он летел не ниже пояса и не выше поднятых рук принимающего.

Мяч в воздухе

Для этой игры выбирают водящего. Его задача - перехватить мяч, стоя в центре круга. Ему достаточно хотя бы коснуться мяча, когда тот находится у кого-либо в руках или в воздухе.

Круг следует сделать пошире, чтобы играющие могли предупреждать уловки водящего. А для этого рекомендуется самим разнообразить приемы передачи мяча: чередовать броски вверх (через голову водящего) с боковыми более короткими бросками.

Мяч можно и отбивать и ловить, но задерживать в руках нельзя. Задержавший мяч и уронивший его, а также тот, в чьих руках мяч будет осален, сменяет водящего.

Мяч из круга

Если вы хотите научить товарищей этой игре, попросите всех, кто находится в кругу, поставить ноги на ширину плеч и разомкнуться так, чтобы ступни игроков, стоящих рядом, соприкасались. Каждый, слегка наклонившись, упирается ладонями себе в колени.

Одному из товарищей предложите стать водящим. Его задача - постараться выкатить мяч из круга, а играющие должны не допустить этого. Но есть в их положении одна особенность. Им не разрешается сходить с места, отбивать мяч ногой, а только руками, и то в самый последний момент. Итак, быть все время начеку, зорко следить за каждым движением водящего и вовремя (но не раньше!) снять руки с колен, чтобы задержать стремительно пущенный по земле мяч,- вот что требуется от участников игры.

А водящий хитер: замахнется в одну сторону, а пошлет мяч в другую. Кто пропустит мяч или отобьет его ногой, тот сменяет водящего. Если мяч проскочит между двумя играющими, водит тот, кто пропустил мяч с правой стороны.

Любая из этих трех игр хороша для зачина, пока играющих в кругу еще немного. Но вот ваш веселый шум и смех привлек и других ребят. Круг становится тесным и сам собой расширяется. Тем лучше! У вас найдется в запасе не одна игра, требующая большого количества участников.

Гонки мячей

Объявив одного из играющих (стоящих в кругу) правофланговым, вы предлагаете всем рассчитаться на первые и вторые номера. Если количество участников окажется нечетным, пригласите кого-нибудь из зрителей стать в круг. Пусть все первые номера поднимут руки - это первая команда. Все остальные - вторая.

Вы судья, ваше место в середине круга. У вас в руках два волейбольных мяча одинакового размера. Они могут различаться цветом покрышек. Один мяч вы вручаете любому из первых номеров, другой - игроку второй команды, который занимает в кругу диаметрально противоположное место. Можно начинать игру.

- Сейчас мы проведем гонки,- говорите вы,- которые вам вряд ли приходилось наблюдать,- гонки мячей. Как видите, мячи расположены точно один против другого: расстояние между ними и с той и с другой стороны одинаково. Посмотрим, сохранится ли эта дистанция, если мы одновременно пустим мячи по кругу в одну сторону. Конечно, все будет зависеть от вас, гонщиков.
Каждая команда передает свой мяч по кругу, перебрасывая его из рук в руки: первые номера - первым, вторые - вторым. Какая команда окажется половчей, у той мяч побежит быстрей и победа обеспечена.

Указав, в какую сторону - вправо или влево - вести мяч, вы взмахиваете рукой или даете сигнал свистком. Гонки начались.
Как только чей-либо мяч в очередном броске обгонит другой, вы останавливаете игру, объявляя, в чью пользу завершился первый этап гонок. Выровняв круг и расположив мячи в исходном положении, повторите игру, изменив направление бросков.

Играть можно столько раз, сколько захотят ребята.

Статуи

Это одна из самых древних игр с мячом. Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Хорошо, если у вас окажется большой надувной детский мяч, но можно обойтись и волейбольным.

Играющие начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч, упустил его, наказывается. При первой ошибке он должен продолжить игру, стоя на одной ноге. Если же ему удалось поймать мяч в таком положении, он становится на обе ноги, но, если не сумел, он уже должен ловить мяч, опустившись на одно колено. При третьей ошибке опуститься на оба колена. Если ему удалось в этой неудобной позе поймать мяч, все штрафы снимаются, он поднимается с колен и продолжает игру. Если же мяч поймать не удалось, неудачник из игры выбывает.

Игру назвали "Статуи", потому что по ходу игры то один, то другой участник оказывается наказанным и стоит, застыв в неудобной позе. Естественно, что товарищи, сочувствуя "статуям", стараются как можно чаще направлять мяч в их сторону, чтобы поскорее выручить.

Дорожка футболиста

Площадка для этих соревнований должна быть ровной. По ее длине поставьте пять-шесть флажков с интервалом в шесть-семь шагов. Параллельно им на расстоянии десяти шагов разместите еще точно такой же ряд флажков. Веревкой или чертой отметьте на земле линию старта, она же будет и линией финиша. Всех желающих участвовать в игре-эстафете разделите на две равные команды и поставьте их гуськом у линии старта, каждую против своего ряда флажков. Первым номерам в командах дайте по мячу.

Каждому придется совершить пробежку с мячом, ведя его ногами впереди себя по ломаной зигзагообразной линии между флажками. Легко ли это, играющие убедятся на собственном опыте. При быстром беге мяч нужно стараться не отпускать далеко от себя. Этот навык очень важен для футболиста. Пробежав с мячом туда и обратно, игроки ударом ноги посылают мяч следующим номерам своей команды. Так один за другим все игроки команды пробегают между флажками. Одни это сделают быстрее, другие - медленнее, что и решит исход состязания. Если игроком была допущена ошибка, он возвращается на то место, где это случилось, и оттуда снова ведет мяч.

На спортивной площадке

Если ребята устали от подвижных игр, можно предложить им передышку, пригласить участвовать в занимательном состязании. Для этого необходимы компас, большой лист бумаги, из которого можно при помощи булавок соорудить большой колпак, такой, чтобы он закрывал половину туловища соревнующихся, и... приз, который вы придумаете сами. Соревнуются пары. Один из двух "путешественников" намечает маршрут, другой выполняет его, но в особых условиях, которые и дали название состязаниям:

Невидимый маршрут

Первый путешественник занимает исходное положение на старте, в руках у него компас.

- Станьте лицом к северу,- командует ведущий. Путешественник устанавливает •стрелку компаса так, чтобы темный конец ее смотрел точно на север.

- Восемь шагов на север! - командует ведущий. Путешественник идет в заданном направлении. Затем ведущий предлагает ему повернуться точно на запад и продвинуться в эту сторону, скажем, на десять шагов. И это выполнено. Предположим, что далее ведущий предлагает сделать еще шесть шагов к югу, потом двенадцать снова на запад, пятнадцать опять к северу и последние семь шагов - на восток. Здесь маршрут заканчивается, и путешественнику предлагают положить на траву приз, который он нес с собой.

Теперь очередь за путешественником. Вы передаете ему компас и записку с маршрутом, который только что был пройден его напарником: "Север - восемь шагов, запад - десять, юг - шесть, запад - двенадцать, север - пятнадцать, восток - семь".

Второй путешественник берет в руки записку и компас, а ведущий говорит:

- Представьте себе, что наступила темная ночь и вокруг ничего не видно, кроме светящегося компаса.- Но ведь и этого достаточно, когда имеется точный маршрут. А чтобы второй путешественник и в самом деле ничего, кроме компаса, не видел, ему надевают большой колпак, который закрывает часть туловища вместе с руками. Единственная возможность добраться теперь до приза - это точно соблюдать маршрут. Компас не подведет, если точно выверять по нему направление.

...Вот он заканчивает свой путь, вымеряя шагами последний отрезок маршрута. Последний шаг.

- Стоп! - командует ведущий. Путешественник останавливается. Если, не приподнимая колпака, он увидит на земле приз, то смело может забирать его, как заслуженную награду. Не увидел приза - унесут обратно на старт, и за него будут состязаться новые путешественники.

 

У вас есть волейбольная площадка, и ребята любят играть в волейбол. Но попробуйте прикрепить сетку так, чтобы она напоминала сетку для тенниса, то есть опустите ее к земле. И тогда можно будет поиграть в

Теннисбол

У этой игры два имени. Одни ее называют теннисбол, другие - футбольный волейбол.

Теннисбол имеет много общего с различными видами спорта. Игра похожа на футбол, потому что она ведется только ногами. Она похожа на волейбол, потому что ее игровая площадка и счет в игре те же, что и в волейболе. И наконец, она похожа на теннис, потому что игра ведется через сетку, по форме, заимствованной у тенниса.
Обычно команда состоит из шести человек. Численность команды можно уменьшать, но все же не меньше, чем до двух человек, иначе в игре не получится интересных перепасовок.

Счет в игре принят, как и в волейболе: игра идет до 10 или 15. Играя в теннисбол, надо помнить:

1. Бить по мячу руками не разрешается. Принимать и отбивать мяч можно только ногой, плечом, головой. Во время перепасовки разрешается жонглировать мячом, но не больше трех раз, причем на каждой площадке мяч можно передавать от одного игрока другому тоже не больше трех раз.

2. Очки, как и в волейболе, насчитываются подающей команде. Если ошибку в игре совершает команда принимающая, команда подающая выигрывает очко. Если же ошибается команда подающая, она теряет право подачи.

3. Если обе команды выиграют по одной партии, разыгрывается третья, решающая.

Ринг-теннис

На этой же площадке можно играть и в "Ринг-теннис". В переводе это теннис с кольцом". В этой игре заменяет упругое резиновое кольцо (подумайте, чем его можно заменить) диаметром 17 сантиметров. "Ринг-теннис" большим успехом пользуется у школьников ГДР. Там по "Ринг-теннису" проводятся соревнования. Игра эта очень проста. Она не требует ни большой площадки, ни дорогих приспособлений. Для тех, кто захочет сделать настоящую площадку для этой игры, сообщаем: площадка для парной игры, то есть 2:2, по длине - 12,2 метра, ширине - 5,4 метра. Высота сетки или ленты, разделяющей площадку,- 1,45 метра. Ширина нейтральной зоны с каждой стороны сетки - 0,91 метра.

Игра начинается с подачи. Один из игроков, стоя на задней линии своей стороны площадки, бросает кольцо через сетку на площадку противника. Противник должен поймать кольцо одной рукой и тут же бросить его обратно. Поймав кольцо, игрок не имеет права передвигаться с ним по площадке, он должен послать кольцо противнику с того места, на котором оно было поймано.

Правила. Ошибкой считается:

1. Если игрок бросит кольцо за пределы площадки противника.

2. Если игрок даст упасть кольцу в пределах своей площадки.

3. Если он поймает кольцо двумя руками.

4. Если перед передачей кольца он переложит его в другую руку.

5. Если будет передвигаться с кольцом в руке по площадке.

6. Если бросит кольцо вниз, под сетку.

После каждой ошибки игра останавливается. Когда ошибку совершает подающий, он теряет право подачи. Когда ошибся принимающий, подающий выигрывает очко.

 

Ну а теперь вернемся на площадку для волейбола, вернем на место волейбольную сетку и поучимся еще одной игре, весьма примечательной. А примечательной потому, что родилась она в трудовой коммуне имени Максима Горького в 1924 году и Название получила "горлет". Название это возникло не случайно. В то время теннисисты пользовались в игре английской терминологией. Начиная игру, подающий произносил "плей", что означает - играю. А принимающий отвечал "реди", что значит - готов. Горьковцы решили тоже установить сигнальные слова в начале игры и выбрали понятные им. Первый возглас "гор" обозначал сокращенное название колонии, носящей имя Горького. Принимающая команда отвечала своим паролем: "лет", что значило готовность встретить летящий мяч.

Играли и играют в "горлет" и на волейбольной площадке. Но интересней играть на площадке, в два раза больше волейбольной.

Вкапывают возле площадки два столба и на них на высоте 2-2,5 метра натягивают сетку шириной 1 метр. Команда состоит из 8 человек. Если площадка больше, чем волейбольная, в игровую команду вовлекают до 10 и даже 14 игроков.

Для игры используют теннисные мячи, ракетки мастерят из фанеры. Следует точно запомнить правила игры:

1. При подаче никто из игроков не имеет права подправлять полет мяча ударом ракетки, головой или рукой. Первый мяч противникам подает очередной подающий.

2. Порядок пасовки тот же, что и в волейболе, только пасуют не руками, а ракеткой. Можно ударить ракеткой по мячу с лета или после одного отскока мяча от земли.

3. Если мяч коснется земли дважды, он считается проигранным.

4. Очки набирает только подающая команда. Неудачная подача - команда теряет право хода. Игра переходит к соперникам.

5. Порядок игры такой: команда выделяет из своей среды подающего. Став обеими ногами на заднюю линию площадки, подающий подбрасывает рукой мяч и затем ракеткой посылает его на сторону противника. Задача другой команды - ударами ракеток переправить мяч обратно.

6. На каждой стороне площадки разрешается перепасовывать мяч ракеткой не более трех ударов. Головой и плечом - неограниченное число ударов. Нельзя только ударять ногой и рукой, свободной от ракетки.

7. Игрок не имеет права делать два удара подряд, даже при перепасовке без ракетки.

8. Подающая команда для выигрыша должна набрать 5 очков. Если же обе команды набирают по 4 очка, надо для победы обогнать противника на 2 очка.

9. Обычно игра состоит из пяти партий. Тот, кто выиграл три из пяти, считается победителем.

Предлагаем несколько игр

Лебедь, рак да щука

Обычно канат перетягивают две команды, а мы предлагаем эту игру для трех команд.

Понадобятся три каната, связанные в центре узлом или закрепленные на одном кольце. Кольцо или узел, от которого идут концы каната, кладут в центре круга, нарисованного мелом на площадке. Диаметр такого круга должен быть не более трех метров. Возле каждого конца каната на площадке ставятся эмблемы, обозначающие названия команд. Одна эмблема - рак, другая - лебедь, третья - щука. Эмблемы можно закрепить на деревянном круге, а можно просто нарисовать на земле.

Каждая команда становится вдоль своего каната, крепко взяв его в руки. По сигналу судьи "раз" - все должны приготовиться, "два"-крепче взяться, "три"-тянуть. Каждая группа дружно тянет канат в свою сторону, стараясь перетянуть узел или кольцо, скрепляющее канаты, за черту круга.

Толкание шеста

Эта игра молдавских мальчишек. На площадке рисуется круг диаметром не менее трех метров. Играющие делятся на пары, равные по росту и силе. Для игры нужен шест, крепкий, гладкий, длиной 2 метра. Середина шеста отмечена цветной полосой. По свистку судьи начинается поединок. Цель соперников - вытеснить друг друга из круга. По условиям игры ребята имеют право перехватить шест ближе к центру или посередине, но не имеют права задевать половину шеста противника. Основная задача - добиться, чтобы соперник хотя бы одной ногой шагнул за пределы круга.

Перескочки

Так назвали игру мальчишки из Белоруссии. Игру можно затеять на лесной поляне, где вы найдете пенек. На пенек ребята кладут свои шапки. Получается горка из шапок. Первым прыгает тот, чья шапка оказалась наверху. Задача играющих - разбежаться, прыгнуть через пенек и успеть схватить свою шапку, не развалив горки. Если же шапки развалятся, виновник должен сложить их заново, а свою положить в самый низ. Игра продолжается, пока все шапки благополучно не вернутся к своим хозяевам.

Пасбол

В таких играх, как баскетбол, гандбол, регби, надо уметь перебросить друг другу мяч руками. Потренируйтесь парами, перебрасывая мяч друг другу. При этом каждый имеет право делать не больше трех шагов, подбрасывая мяч вверх и не ударяя об землю. Задерживать мяч в руках не разрешается. Выигрывает команда, которая быстрее доберется до финиша и вернется обратно, соблюдая условия игры.

Пасволан

Пасовать можно не только мячом, но и воланом. Между двумя столбами натяните ленту или бечевку длиной 2-3 метра. Ударяя ракетками для бадминтона по волану, надо пройти вдоль бечевки вперед и назад так, чтобы сделать пять ударов, двигаясь вперед, и пять ударов, двигаясь назад. При этом волан не должен падать на землю.

Парная чехарда

Все ребята знают игру в чехарду: один наклоняется, остальные прыгают через него. Можно играть в чехарду и парами. Перепрыгнул через товарища, сделай три шага вперед, чтобы тот мог разогнаться и прыгнуть через тебя. Дистанция 40-50 метров. Победит та пара, которая придет к финишу первой.

Через обруч

Для этой игры нужны обручи. Один играющий катит обруч от старта до финиша, а второй в это время должен ловко проскочить в него. Побеждает та пара, которая ни разу не уронила обруч на маршруте и большее число раз проскочила через него. Каждый удачный проход через движущийся обруч дает выигрыш в пять очков. Кто больше набрал их, тот и победил.

Невесомбол

В этой игре принимают участие четверо - двое на двое. Вместо ворот ставится кольцо на стойке, одно синее, другое красное. Задача каждой пары - щелчком перепасовать воздушный шарик так, чтобы он влетел в кольцо соперников. Если шарик упадет на землю, право первого удара по нему получает соперник. Играют два тайма по три минуты. Побеждает пара, набравшая большее число очков.

Лесное десятиборье

Для старших ребят оно, может быть, и недостаточно интересно, но, если вы поможете провести такое десятиборье своим младшим товарищам - пионерам, вы доставите им удовольствие и дадите возможность проверить свои силы.

Проложите по овалу дистанцию метров 600-800. Постарайтесь, чтобы старт и финиш были недалеко друг от друга. Измерьте дистанцию веревкой длиной 25 метров. Вбивайте в землю колышки, протягивайте веревку от колышка к колышку, пока не измерите весь путь. Не забудьте все колышки вынуть из земли до начала соревнований.

Первый этап

Бег на 60 метров по лесной тропе. Ширина тропы должна быть такой, чтобы по ней одновременно могло бежать 2-3 человека. Постарайтесь тропу выбрать ровную, без колеи и корней.

Второй этап

Ползание по пластунски. Расставьте параллельно друг против друга несколько пар кольев высотой 50 сантиметров. Сверху протяните бечевки и на них положите хворост. Получится коридор для тренировки. Его длина - 5-7 метров.

Третий эпап

Прыжок в "окно". Между двумя деревьями в метре от земли положите легкую палочку. Нужно поискать деревья с низкой развилкой, где можно эту палочку укрепить. На метр выше укрепите вторую такую же палку. Получится "окно", в которое надо прыгнуть с разбега.

Четвертый этап

Бег по кочкам. Если на вашем маршруте нет естественных кочек, обозначьте их кружками, выложите мхом, дерном. Таких кочек нужно 10 штук. Расположите их в самом причудливом порядке так, чтобы можно было прыгнуть с одной кочки на другую. Если кто пробежал мимо кочки, пусть вернется на линию старта.

Пятый этап

Гранатой в цель. Наберите шишек - это гранаты. Поставьте на пенек чурочку - это цель. Теперь можно бросать гранаты в цель. Каждому дается пять гранат. У него право на пять бросков. Не сбил чурку - собери свои шишки, попытайся сбить еще раз, но уже после всех участников.

Шестой этап

Прыжок через ров или канаву. Канава должна быть не очень широкой, чтобы можно было перепрыгнуть ее с разбега. Если нет подходящей канавы, положите рядом две палки, они условно обозначат место для прыжков в ширину.

Седьмой этап

Упражнение в равновесии. Перекиньте бревно через неглубокий ручей. Если нет ручья, укрепите бревно на двух пнях. Бревно нельзя поднимать выше 50 сантиметров над землей. Тогда все ребята смогут пробежать по бревну, преодолеть это препятствие.

Восьмой этап.

Прыжок с шестом через "забор". Наметьте препятствие - поваленное дерево, канаву, которую надо перескочить, используя шест. Шест нужно взять прочный, гладкий, длиной до 2,5 метра.

Девятый этап

За флагом. На гладкой березе на высоте 4 метра укрепите флаг. Задача соревнующихся - влезть на дерево, снять флаг и слезть, не прыгая. Следующий участник эстафеты должен взять флаг, подняться на дерево, укрепить его и слезть, тоже не прыгая.

Десятый этап.

Бег к финишу. Нужно пробежать финишную эстафету, можно посоветоваться с лесником, он укажет наиболее подходящие места для ее проведения.

Хорошо, если линия старта и финиша будет украшена флажками, спортивными эмблемами, пусть даже шуточными. Организуйте судейскую коллегию, расставьте судей по этапам. Ну а когда ваши младшие товарищи закончат соревнования и, получив заслуженные награды, разойдутся, не появится ли у вас желание и самим попробовать свои силы?

Полоса препятствий

Это уже всерьез. И должно быть интересно для мальчишек старшеклассников, будущих воинов. На площадке у школы, на стадионе своего села, в лагере, где обычно старшеклассники отдыхают в третью смену, мы предлагаем вам своими силами соорудить вот такую полосу препятствий, которая поможет развить необходимые каждому качества: хорошо и быстро бегать, сохранять равновесие на узкой переправе, уметь с разбега перепрыгивать через забор, через кустарник, соскакивать с большой высоты, передвигаться попластунски, перепрыгивать через отвесную стену и т. п.

Хорошо, если вам удастся создать две таких полосы, тогда можно будет устраивать соревнования двух команд, а соревнования всегда вносят в любое дело хорошее настроение, спортивный дух. В любой момент могут соревноваться двое, четверо мальчиков, постоянно тренируя необходимые качества. В соревнованиях могут принять участие и команды девочек. На рисунке указаны размеры и расположение препятствий.


 

На правах рекламы (LinkFeed):